Брелки для сигнализаций
Трудно представить себе автовладельца, который бы сознательно отказался от применения охранных систем для своего средства передвижения и игнорировал брелки для сигнализаций.
Хотя отметим, что сегодня существует много современных систем, в которых данный элемент напрочь отсутствует.
Однако данная публикация вовсе не о них, а именно о брелках для сигнализаций.
Примечательно, что тема нашей публикации - брелки автомобильной сигнализации были вместе с охранными устройствами.
Нажатие на единственную кнопку брелка означало излучение им кодированного сигнала, который и инвертировал состояние основного блока автосигнализации.
Простое и казалось бы надежное устройство смогло проработать всего пару лет, ведь кто-то умудрился собрать такой же простой, но действенный сканер.
Последний прибор методом перебора вариантов буквально за 20 секунд «взламывал» подобную охранную систему…
Эволюция брелков
Что было дальше? Обязательные элементы многих охранных систем - брелки для сигнализаций, постепенно усовершенствовались и становились сложнее, красивее и эргономичнее…
В середине 90-х, непосредственно во время токийского автосалона кодграббер для статического кода смог взломать мудреную сигнализацию за 2 секунды.
«Взломщик» умел, и принимать, и запоминать, и транслировать кодированные сигналы, т.е. кодграбберы становились клонами взламываемых систем.
Вот после этого разработчики и задумались о создании кодировок динамических, таких, в которых бы от передачи к передаче код бы менялся, т.е. фактически был бы одноразовым.
И сегодня, решаясь купить брелок pandora, мы никак не предполагаем, что вокруг этого небольшого элемента охранной системы, когда то бушевали такие страсти.
Далее все развивалось по уже известной схеме. Некоторое время Keeloq работал, причем успешно.
Но и эта мега-кодировка была взломана уже замещающим кодграббером. Брешь Keeloq-сигнализаций оказалась в однокнопочности брелоков и в том, что алгоритмы шифрования их кодов (постановки/снятия) не отличались друг от друга принципиально…
Из вышеизложенного становится понятно, почему далее история брелоков реализовалась уже в 2-кнопочных аналогах, таких как первый брелок для сигнализации pandora.
Все просто, теперь сигналы постановки и снятия стали шифроваться разными ключами и уже не могли взаимозаменяться.
Но и эта идиллия закончилась, как только появился замещающий модифицированный кодграббер…
Следующий эволюционный виток брелков реализовался в двойном динамическом коде – D2.
При этом и брелок, и сигнализация, обретали личный, случайно сгенерированный алгоритм шифрования, которому мануфактурный кодграббер был совершенно не страшен.
Но аналог модифицированный замещающий благодаря человеческому фактору все равно ломал данные сигнализации.
Современные брелки
Вот тут на сцене и возник DID, на базе которого произведены практически все современные диалоговые сигнализации и аналогичный брелок для сигнализации sheriff - не исключение.
В данном случае используется не код, а протокол обмена меж брелоком и основным блоком.
Получив сигнал постановки/снятия, автосигнализация начинает проверку того, с аутентичного ли брелока он пришел?
При этом проверка предусматривает продолжительный диалог, принцип которого заимствован у военных летчиков, распознающих воздушные цели в качестве «своих - чужих».
Отметим, что данные диалоги не в состоянии «взломать» ни один из существующих на данное время кодграбберов.
И человеческий фактор здесь также не предоставляет ни одной лазейки, потому купить брелок sheriff, Pandora, StarLine, Scher-Khan к соответствующей сигнализации у нашего предприятия – верное решение.